Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 10208 из 10753 ==================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         19 May 21 11:14:08
Кому : Eugene Grosbein                                     19 May 21 11:14:08
Тема : Re: FreeBSD 13/i386 & 24G RAM
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187514949@ddt.demos.su>+75a736c4
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+c827968c
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Eugene Grosbein <Eugene.Grosbein@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> Да где ж дорого, полно железа x86 занедорого.
повторяю: железо x86 впятеро дороже и не умеет ничего из перечисленного за те
деньги.

EG> Она теперь общая будет, ну и FreeBSD 11 и 12 тоже никто не отменял
поэтому freebsd которая не грузится ни на каком железе - тоже ненужна.
Убунточка наше всьо. Она, кстати, для единообразия, и x86_64 могет. (32bit
уже нет)

EG> с прежней ZFS. Для изолированной хранилки - нормально.
прежняя вряд ли утратила умение виснуть из-за интерлоков и крэшиться из-за
битфлипа. И уже никогда не будет починена.

EG> Hет, не озвучил. Первым делом не озвучил целевую задачу.
ты все равно не поймешь задачу. Требования озвучены - low power и размер
пачки сигарет. Потому что этих штук в кластере много.

EG> Фильтры на забор воздуха снаружи и открытый шкаф и не жить в серверной.
я не могу фильтры на окна поставить.
Могу на шкаф, но воздух через них проходить не будет без принудительной
вентиляции.  Он через ближайшую не закрытую дырку норовит, почему-то.

EG> Моя практика показывает, что ECC существенно переоценено. Вполне достаточно
EG> не экономить на хороших модулях памяти без ECC и оно десятилетиями
EG> работает без проблем и без ECC.
а потом выясняется что битик таки флипнулся. Причем через десять лет этот
файлик уже неоткуда взять неповрежденным.

Впрочем, в моей нынешней схеме все еще хуже, поэтому я даже готов
пожертвовать одним полноценным компьютером под метаданные, пока не
придумал чем заменить софт. Hо есть подозрения, что ecc на китайских платах -
китайский. То есть он есть, но не используется.

EG> Ты схему-то нормально и не показывал, шифруешься как шпион.
google: data storage clusters

EG> Только говно в итоге.
в итоге работает.

EG> Hет. Просто надо различать: патчить это одно, это можно в одно рыло
EG> справиться, а продавить патч в общее дерево это совсем другое,
нельзя. Стая макак радостно через день все попереломает в ста местах.
Поэтому любая трата времени на исправление опенсорся - сизифов труд.
Разьве что это какая-нибудь эмбедовка, которая никогда не будет апгрейдиться.

EG> это коммуникация, надо регулярно ругаться в листах, капать на мозги.
EG> Это отдельный скилл и этим надо отдельно заниматься, этим никто не занимался
EG> в случае со патчами slw@.
занимались. Там на три страницы уговоров, хотя бы посмотреть в код.
Hо в целом это и есть типикал опенсорсие. Перевод чужого времени и труда впустую.

Вот когда приходит амазон с пачкой денег - патч в общее дерево
попадает молча и без обсуждений - потому что это кого надо патч.

Причем код может быть полным неработающим г-ном, как уже было с wireguard.
Главное чтоб это кого нада был код.

EG> В моём случае она активно используется под другие задачи,
а мне неинтересно бегать впереди паровоза и следить, используется или
простаивает вручную. В оригинале этого и не требовалось. Hо кому-то было
проще сломать чем принять чужую работу, восстанавливающую поведение оригинала.

EG> ZFS, но если в твоём случае других задач нет - можно прибить не половину,
EG> а 95%, оставив системе заначку для манёвра, и работать себе годами,
и оно крэшится, если память вдруг понадобилась. Повторяю для слепых -
100% воспроизводимо - но вам не надо было ничего чинить, поэтому никто
не заинтересовался этим крэшем.

EG> Я говорил про дропы на гигабитных портах. Их есть у 2960G.
у меня нету. Вероятно это дропы от мусорных пакетов из интернета, а не
стабильной работающей системы.

EG> А зачем тебе произвольной? Купи нужной.
не бывает. Поэтому по факту все эти 10G только в пределах одного стола,
где стоят обе коробочки. Или через свитчи.

EG> Как ты понял, либо работать и выделять тепло, либо делать вид (aka говно).
у меня все работает, что я делаю не так?  Говно оно не потому что не работает,
а потому что вот таких фокусов с никогда ничего не чинить там тоже полно.
freebsd - не работает, ну и хрен с ней. Умерла так умерла.
EG> Выбирай.
Я уже давно выбрал.

Для x86 платформ меня устраивает windows10/201x, для не-x86 - убунта, потому что
обе просто работают. Чинить я там ничего не буду, потому что бестолку.

EG> Да где угодно, только не дома. В самом крайнем случае на балкон вынести
EG> и туда же в шкаф обогреватель, который при отрицательной температуре
EG> сам включается, по нынешним временам приколхозить такую штуку вообще
а если сдохнет - все в том шкафу сдохнет, угу. Диски вряд ли переживут падение
температуры до -20 среди ночи.

EG> проблем нет, в том числе с плавным наращиванием энергопотребления
знаешь, я не слесарь, мне с вентиляторами хватило потрахаться.

EG> США, Великобритания, Израиль, Япония и та же Южная Корея - контрпримеры.
из них только в США и Корее еще осталось производство. Корее мы точно неинтересны.

EG> Кода много не запихнешь и не обновишь, а протухает оно быстро.
чего это не обновишь? Еще как обновляется.
У него доступ к сети, не забыл? Да и чему там протухать на обозримом
промежутке времени, в общем-то? vmware 6.0 все еще работает, вон. А она тоже
вмешивается между железом и ядром, вполне себе незаметно для последнего.
Включая лайвпатчинг прямо по живому.

EG> Так почему док-то единственный.
пачка доков ? Это для данных которые совсем не жалко?

EG> Бери USB 3.1, там не сжирает. Да и в USB 3.0 не так много сжирает,
пока нету вменяемого качества за вменяемые деньги.

EG> Как будто мне это что-нибудь говорит. Кластеров разных множество бывает,
EG> само слово "кластер" ничего конкретного не сообщает.
google: storage clusters

EG> 160MB/s это даже не половина от USB 3.0, два дока по два диска 18TB
это в сферическом вакууме. Без накладных расходов на пять прослоек
и две прокладки.

usb gen 2 и выше пока существуют в единичных экземплярах и собрать работающую
на полной скорости схему из хоста, устройства и кабелей можно только
если забить на вообще все остальные требования и жрать чодали. Я
это блюдо не люблю.

Поэтому кореец и отказался от готовой и удобной системы с внешними
устройствами на usb3 переходниках, и сделал новую уже с полноценным pci.

EG> Вот ты вспомнил! У чувака в Австралии это было много лет назад
EG> с древней версией ZFS и постоянными и жестокими проблемами с энергией.
у него была ровно одна большая проблема с энергией. Hо она прилетела в момент
resilvering, и этого хватило превратить пул в невосстановимую тыкву.
У него был ups, не спас.

EG> Диск и есть один из видов vdev. Заменить vdev тоже можно,
есть. Без избыточности. То есть тобой же подтверждено как бесполезное ненужно.

EG> на более ёмкий в том числе.
насколько я понимаю, заменить нельзя. Hужно добавить более емкий, пару лет
подождать перебалансировки, потом дать команду удаления старого и подождать
еще раз. В случае современных дисков копирующихся годами, это означает
манипуляцию разом тремя дисками (потому что меньше чем 3x mirror им вообще
доверия нет). Hах-нах-нах.

В случае любой современной системы - диск просто заменяется, если
на более емкий, или просто добавляется, если это просто еще один.
Без лишних телодвижений.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)